АННОТАЦИЯ
Статья посвящена развитию и обоснованию естественнонаучной гипотезы о происхождении, особенностях и истории Туринской плащаницы. В основу работы положено предположение американского учёного С.С. Смита, согласно которому изображение на плащанице является чёрно-белой копией, возникшей при длительном контакте ткани с сухим красочным слоем картины-оригинала. Элементом новизны является представление о картине-оригинале как двухсторонней иконе античного происхождения, которая использовалась в мистериях «Положение во гроб» вместо скульптуры Иисуса Христа. Также предполагается, что данная икона послужила оригиналом для естественного копировании более ранней плащаницы – эдесского Мандилиона.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. АНАЛИЗ ИЗВЕСТНЫХ ГИПОТЕЗ
И ВЫБОР РАБОЧЕГО ВАРИАНТА
1.1. Двойственность характеристик плащаницы
1.2. Одно- и двухэтапные гипотезы
1.3. О достоверности двух типов гипотез
1.4. Требования к двухэтапным гипотезам
1.5. Содержание известных двухэтапных гипотез
1.6. Предварительное замечание
1.7. Выбор рабочей гипотезы
1.8. Задача работы
1.9. Кратко об авторе гипотезы
Глава 2. СУХОЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ КОПИРОВАНИЕ
ПЛОСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ
2.1. Определение
2.2. Механизм потемнения целлюлозы при контакте с сухой краской
2.3. О яркости изображения
2.4. О роли пигментов при сухом копировании
2.5. Предполагаемые цвета и пигменты на картине-оригинале
Глава 3. РАЗВИТИЕ ГИПОТЕЗЫ С. С. СМИТА
3.1. Дополнения к гипотезе
3.2. Особенности раннехристианского культа
3.3. Туринская плащаница и христианские мистерии
3.4. Иконы и Туринская плащаница
Глава 4. ИСТОРИЯ ИКОНЫ-ОРИГИНАЛА
4.1. О сходстве плащаниц Туринской и Мандилион
4.2. Гипотеза Я. Вильсона
4.3. Эдесса в I-IV веках н.э.
4.4. О начальной истории иконы-оригинала
4.5. Появление плащаницы Мандилион
4.6. О судьбе иконы-оригинала
4.7. О "рукотворном" копировании Мандилиона
Глава 5. ПРЕДЫСТОРИЯ ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ
5.1. О начале копирования
5.2. Появление Туринской плащаницы
5.3. О возрасте ткани плащаницы
5.4. О подрисовке изображения
ВЫВОДЫ
Глава 5. ПРЕДЫСТОРИЯ ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ
5.1. О начале копирования
5.2. Появление Туринской плащаницы
5.3. О возрасте ткани плащаницы
5.4. О подрисовке изображения
ВЫВОДЫ
Примечания