Туринская плащаница с отпечатками тела человека является одной из самых загадочных реликвий христианской церкви. Она представляет собой кусок льняной ткани, первичный размер которой был равен примерно 4,37 на 1,11 метра. Согласно легенде в неё было завернуто тело Иисуса Христа после распятия на кресте.
В Европе плащаница стала известна в 1353 году. Предполагается, что её вывезли из Передней Азии. С XVI века она хранится в Туринском соборе. Отсюда её название.
На плащанице можно различить два изображения человека, похожие на отпечатки тела спереди и сзади. Оба вида располагаются симметрично вдоль плащаницы "голова к голове". Таким образом, согласно изображению, плащаница подстилала тело снизу, перегибалась через голову и закрывала тело сверху.
Кроме необычности изображения, плащаница обладает ещё рядом особенностей. Главные из них следующие:
В Европе плащаница стала известна в 1353 году. Предполагается, что её вывезли из Передней Азии. С XVI века она хранится в Туринском соборе. Отсюда её название.
На плащанице можно различить два изображения человека, похожие на отпечатки тела спереди и сзади. Оба вида располагаются симметрично вдоль плащаницы "голова к голове". Таким образом, согласно изображению, плащаница подстилала тело снизу, перегибалась через голову и закрывала тело сверху.
Кроме необычности изображения, плащаница обладает ещё рядом особенностей. Главные из них следующие:
- отсутствие видимых искажения пропорций тела, которые присущи плоскому отпечатку объёмной фигуры;
- изображение не имеет красочного слоя, а создано различными оттенками потемнения поверхностных волокон ткани в результате дегидратации (обезвоживания) целлюлозы;
- большая часть изображениея носит негативный характер, т. е. светлым местам на теле соответствуют тёмные участки на плащанице и наоборот.
Проблема изучения Туринской плащаницы заключается в том, что нет убедительной гипотезы, которая могла бы объяснить происхождение и особенности изображения. Поиск и развитие подобной гипотезы является целью настоящей работы.
Проблема изучения Туринской плащаницы заключается в том, что нет убедительной гипотезы, которая могла бы объяснить происхождение и особенности изображения. Поиск и развитие подобной гипотезы является целью настоящей работы.